баннер интерактивы.png

ШПБК.jpg

тест2.png

Мы в соцсетях
f.png v.png l.png  y.png  o.png  t.png 1232.png
Вопрос нашим гостям

Тема дня: "Неспецифическая профилактика гриппа"

Кто, по Вашему мнению, должен носить медицинскую маску?

Связаться с нами

Оставьте заявку на сайте с интересующим вас вопросом. Мы обязательно ответим вам.

Задать вопрос

Наши достижения

Нам есть чем гордиться. За годы работы мы получили множество наград и сертификатов.

Узнать больше

Наши партнеры
  • Администрация города Екатеринбурга
  • Управление здравоохранения города Екатеринбурга
  • Управление образования города Екатеринбурга
  • Отдел координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией
  • Комитет по молодежной политике
  • Муниципальное бюджетное учреждение Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»
  • МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи  «Форпост» 

Все партнёры

Победитель регионального тура конкурса методик «Развитие компонентов художественно-эстетической культуры в программе «Разговор о правильном питании» 2014

ГлавнаяРазговор о правильном питанииСобытия 2014- 2015Победитель регионального тура конкурса методик «Развитие компонентов художественно-эстетической культуры в программе «Разговор о правильном питании» 2014

                Лютина Ирина Юрьевна, педагог МАОУ СОШ №63, работа: «Правильно питайся – литературой увлекайся».

Сценарий занятия в форме познавательной игровой программы: «Правильно питайся – литературой увлекайся»

Цели: создание условий для проведения совместного активного и полезного взаимодействия школы и семьи, направленной на воспитание личности, ориентированной на здоровый образ жизни, на выбор полезных продуктов питания, привлечение родительской общественности, средств массовой информации к мероприятиям, где пропагандируется ценность здорового питания, для освещения работы школы по учебно-методическому комплексу: «Две недели в лагере здоровья».

Возраст участников:9- 10 лет.

Оборудование: Классная комната украшена шарами, написаны пословицы: «Хлеб – всему голова», «Лук и чеснок от семи недуг», «Редька говорит - я с медом хороша, а мед говорит - я и без тебя хорош.», «Молоко – бесценный дар», «Щи да каша – пища наша»; «Спорт – это сила и осанка, к победам умственным – хорошая закалка», костюмы: роз, петуха, Маленького принца; ватманы с контуром Осени, краски, кисточки, сувениры для награждения.

 

План проведения мероприятия:

1. Подготовительный этап: определение учителем темы, постановка целей, задач, определение роли каждого участника, написание сценария, подготовка костюмов и классной комнаты к празднику.

2. Вступительное слово учителя.

3. Театрализованное представление по мотивам сказки Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц».

4. Повторение правил здорового образа жизни.

5. Викторина для взрослых и детей: «Угадай по описанию».

6. Задание для коллективного выполнения.

  7. Рекламная пауза (с использованием мультимедийного материала).

8. Появление Осени.

9.  Хоровод детей, взрослых под музыку.

10. Игра «Угадай по вкусу».

11. Подведение итогов, обобщение сказанного.

12. Индивидуальное задание.

13. Проведение диагностики в форме анкетирования для родителей и детей.

 

 

Ход мероприятия.

2. Вступительное слово учителя.

- Я рада сегодня приветствовать гостей нашего мероприятия: родителей, бабушек, дедушек, детей, администрацию школы. Сегодня мы собрались большим дружным коллективом для того, чтобы интересно, познавательно провести время, повторяя, закрепляя, при этом, правила здорового питания, здорового образа жизни.

Наша школа №63 является активным участником реализации программы здорового питания. И, начиная занятия по программе, которые включаются в уроки, классные часы, во внеурочную деятельность, мы учимся выполнять основные правила правильного питания. 

Учитель: - Настя, ты тянешь руку, значит, о чем-то хочешь спросить?

Настя (соведущая): - Ирина Юрьевна, а Вы знаете, кого я сегодня утром встретила?

Учитель: - Нет, Настя, не знаю.

Настя (обращаясь к зрителям): - Я встретила мальчика со светлыми волосами, который был очень грустный и страшно одинокий. Вот как это было…

3. Театрализованное представление.

Под музыку Чайковского «Вальс цветов» дети исполняют вальс. В это же время на импровизированную сцену выходит Маленький принц.

Маленький принц:

- Земля – планета не простая и очень красивая. Я рад, что попал сюда и смогу найти себе друзей и не быть одиноким. Я познакомился со змеей, поговорил с лисом, а теперь увидел цветы, необычайной красоты, которые умеют танцевать. Мне нравятся эти плавные движения, музыка, которая похожа на звон бубенцов и нескончаемая красота, и радость вокруг. Смотришь на танцующие цветы и чувствуешь себя счастливым.

Музыка прекращается. Маленький принц:

- Добрый день, милые цветы. Как красиво вы танцуете!

Цветы приветствуют мальчика:

- Добрый день, мальчик!

Здравствуй, добрый путник!

Маленький принц:

- Я прилетел с другой планеты. И зовут меня – Маленький принц.

2 цветок:

- Как интересно. Расскажи нам о своей планете.

Маленький принц:

- Моя планета величиной с дом. Я забочусь о чистоте своей планеты. Есть такое твердое правило:

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

3 цветок:

- Мы тоже знаем и выполняем это золотое правило.

Маленький принц:

(Радуется, подскакивает и хлопает в ладоши):

- Сегодня я самый счастливый! Я нашел друзей. Ведь, правда, вы мои друзья?

1 ученик:

- Конечно, мы твои друзья. У тебя не только золотые волосы, но и золотое сердце.

Маленький принц:

- На моей планете никто не умеет так танцевать, поэтому я с удовольствием потанцевал бы с вами, друзья!

Раздается музыка вальса и дети, Маленький принц танцуют вальс.

4. Повторение правил здорового образа жизни.

Музыка закончилась, дети встают в полукруг. Маленький принц рядом с детьми.

Маленький принц:

- А я на своей планете часто грустил, скучал, болел. Научите меня быть, как вы: веселыми, ловкими, смелыми, бодрыми, не болеть, не уставать.

1 ученик:

- Для этого надо быть здоровым. Вот послушайте, что нужно делать для сохранения здоровья.

2 ученик:

- Мы бежим быстрее ветра!

3 ученик:

- Кто ответит почему?

4 ученик:

- Коля прыгнул на два метра!

1 ученик:

- Кто ответит почему?

2 ученик:

- Маша плавает как рыба!

3 ученик:

- Кто ответит почему?

1 ученик:

- Может сделать мостик Шура!

3 ученик:

- Кто ответит почему?

2 ученик:

- На глазах у нас улыбка…,

По канату лезу я…

Вместе:

Потому, что с физкультурой мы отличные друзья!

4 ученик:

- А как интересно и весело мы проводим время летом.

Во время прочтения стихов все остальные дети изображают занятия спортом, физкультурой. Кто-то кидает мяч, крутит обруч, скачет через скакалку, и т.д.

- Что ты, Лето, принесло?

Мячик, лодку и весло!

Молоко в узорной крынке, Волейбол и городки!

Ну-ка, все – вперегонки!

Кто из Вас домчится первым

От деревни до реки?

Маленький принц: - У каждого человека свои звезды. Главное – глазами не увидишь, это можно почувствовать и понять сердцем.

Настя: - Маленький принц, а ты хочешь научиться правилам здорового питания, здорового образа жизни?

Маленький принц: - Конечно, ведь на своей планете меня никто этому не учил.

Настя. – Оставайся, с нами и участвуй в конкурсах, состязаниях.

5. Викторина для взрослых и детей: «Угадай по описанию» слова, которые встречаются в саду. На каждое слово дается 3 рассуждения.

1 ученик. – Родина этого растения, как и собрата, картофеля – Перу, Галапагосские острова.

2 ученик. – Индейцы называют его «крупной ягодой».

3 ученик. – Этот овощ с удовольствием употребляют в натуральном виде, в супах, салатах.

Ответ: Помидор.

1 ученик. – Это самый большой овощ, который вырастает в саду или в огороде.

2 ученик. – Из него готовят сок и кашу.

3 ученик. – Это лечебный и диетический продукт, содержащий аскорбиновую кислоту, большое количество каротина и железа.

Настя: - Угадайте, что это?

Ответ: Тыква.

1 ученик. – Древние римляне считали этот овощ лекарством от всех болезней.

2 ученик. – В рационе питания россиян она занимает 1 место.

3 ученик. - Есть праздник, созвучный этому овощу.

Ответ: Капуста.

Учитель: - Когда люди собирают урожай? (Осенью)

- А как Вы представляете Осень?

Дети: Описывают Осень: внешний вид, лицо, наряд, головной убор.

6. Задание для коллективного выполнения: На ватмане изображен контур Осени. Дорисуйте и раскрасьте, чтобы получилась настоящая красавица-Осень! (Выдаю 2 ватмана. Всего участвуют 10 человек.). Маленький принц активно принимает участие в выполнении задания.

7. Рекламная пауза (с использованием мультимедийного материала).

На мультимедийном экране – фотографии детей с изображением приготовленного любимого блюда в семье.

Пока одни ученики изображают Осень, другие – рекламируют блюда, которые они любят готовить и употреблять. Рассказывают о последовательности приготовления, времени употребления в пищу, содержание жиров, белков, углеводов.

Чтец: Приходи к нам в гости Осень!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных

Кабачков и баклажанов,

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары!

Нет в году щедрей поры!

8. Появляется Осень.

- Я – Осень золотая, поклон Вам мой, друзья!

Спасибо, за то, что так старательно меня рисовали и точно передали мое содержание: на моей одежде всевозможные фрукты, ягоды, овощи.

9. Хоровод детей, взрослых под музыку.

10. Игра «Угадай по вкусу».

11. Подведение итогов, обобщение сказанного.

Настя: - Маленький принц, хочешь ли ты сказать какие-нибудь слова на прощание?

Маленький принц: - У каждого человека свои звезды. Главное – глазами не увидишь, это можно почувствовать и понять сердцем. Наши звезды указывают нам единственно правильный путь – беречь планету, правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Настя: - Ребята, а вам что понравилось? О чем задумались

Индивидуальное задание: нарисуйте звездочку, используя любой цвет картона. Вырежьте. Напишите совет здорового образа жизни, подарите любому участнику сегодняшнего мероприятия. Желаю удачи!