Версия для слабовидящих

НМ 2017 А4 стиль.jpg

ШПЧ.jpg

ШПБК.jpg

2016-01-26 11-15-23 Скриншот экрана.jpg 

Мы в соцсетях

f.png v.png l.png y.png o.png t.png 1232.png

Вопрос нашим гостям

Тема дня: "#ЕКБнекурит"

Курите ли Вы?

Связаться с нами

Оставьте заявку на сайте с интересующим вас вопросом. Мы обязательно ответим вам.

Задать вопрос

Наши достижения

Нам есть чем гордиться. За годы работы мы получили множество наград и сертификатов.

Узнать больше

Наши партнеры

  • Администрация города Екатеринбурга
  • Управление здравоохранения города Екатеринбурга
  • Управление образования города Екатеринбурга
  • Отдел координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией
  • Комитет по молодежной политике
  • Муниципальное бюджетное учреждение Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»
  • МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи  «Форпост» 

Все партнёры

Спичечный коробок как способ профилактики

ГлавнаяМузей гигиеныВыставкиСпичечный коробок как способ профилактики

Основы санитарной службы в нашем городе были заложены еще в годы Гражданской войны. В 1920 году в Екатеринбурге начал работу городской Дом санитарного просвещения. В этот период главными задачами санитарной службы была борьба с инфекционными болезнями (холерой, чумой, сыпным тифом и т.п.). Жизнь не стоит на месте. Решались одни задачи, возникали другие. Новые задачи требовали новых решений.

Как и всякий предмет промышленной графики, спичечные этикетки являются зеркалом эпохи. На них отражаются многие события общественной жизни. Спичечная агитация охватывает самые разные направления человеческой жизнедеятельности.

«Злодейка с наклейкой», «Болезнь, прогулы, тюрьма», «Не позорь свиное звание», «Бутылка молока нейтрализует яд трёх папирос», «Бросил – подними» и т. д.. Такие названия украшали спичечные коробки во времена СССР. Борьба с зависимостями, личная гигиена, гигиена дома, рабочего места и прочие важные темы были проиллюстрированы на этикетках. Скромный спичечный коробок стал подспорьем в борьбе за здоровье советских граждан.

В 70–е гг.. ХХ века в нашей стране ежедневно потреблялось 33 миллиона коробков спичек. Промышленность выпускала в год 13 миллиардов коробков спичек, а следовательно, такое же количество картинок, наклеенных на них. Какое другое полиграфическое изделие имело такие тиражи? Спичечная коробка проникает вслед за человеком туда, куда порой не дойдет ни большой плакат, ни маленькая открытка. Иллюстрации на этикетках превратили их в микроплакаты. В нашей стране спичечная этикетка активно использовалась как самое дешевое и доступное средство агитации, просвещения, воспитания советских людей.

К примеру, представленная на выставке коллекция этикеток Свердловского СОВНАРХОЗА призывает к борьбе с алкогольной зависимостью. Подобные призывы актуальны и в наши дни.

Продукция других фабрик призывает соблюдать правила гигиены, вовремя обращаться к врачу, употреблять в пищу только мытые овощи и фрукты, озеленять дворы и заниматься физкультурой и т. д.

В 21 веке радикально изменились каналы распространения информации, а значит, изменились и средства агитации. Ежедневно мы слушаем радио в машине и в наушниках плеера, смотрим телевизор, «бродим» по Интернету, повсюду на улицах нас окружают билборды, крутятся ролики на уличных экранах города и в транспорте.

Безусловно, в ХХ веке спичечная этикетка являлась всеохватывающим способом распространения информации, но сегодня она уже не может быть таким всеобъемлющим средством пропаганды.

Организаторам выставки хотелось показать не только интересные страницы истории, но и обратить внимание на массовость, убедительность и доходчивость подачи информации на спичечных этикетках.

На выставке показаны этикетки 50-80 –гг. СССР.