Школьное питание
Режим дня школьника теперь строится так, что не все приемы пищи происходят дома, под контролем родителей. Ответственность за питание во время учебного дня теперь лежит на школе, и многие родители спрашивают о том, как организовано питание в школьной столовой.
Правильно организованное питание обеспечит школьнику нормальное умственное и физическое развитие. Залогом здоровья школьника является горячее питание! Ребенку необходимо объяснить, что есть горячие обеды в школе необходимо. Горячими в школе бывают завтрак и обед, на прием пищи отводится не менее 20 минут.
Меню (как и вся работа школьной столовой) составляется с учетом нормативно-технических документов, в которых прописаны все требования в соответствии с возрастом ребенка, необходимым количеством калорий и полезных веществ, содержащихся в блюдах. При этом меню строится на принципе максимального разнообразия продуктов, которое достигается прежде всего за счет различных способов приготовления (обработки): варки, тушения, запекания.
На завтрак школьникам зачастую предлагается молочная каша, творожная запеканка или омлет, а также горячий напиток.
Обед включает в себя овощной салат, горячее жидкое блюдо – суп, второе блюдо – мясное, рыбное или из птицы, на гарнир – каша, овощное рагу, макароны или пюре. Обед также содержит напиток (компот, кисель или чай) и хлеб.
Питание в школе соответствует тем потребностям, которые необходимы для развития детскому организму в зависимости от возраста.
Конечно, вы можете давать школьнику определенную сумму денег для того, чтобы он мог самостоятельно перекусить. Но при этом помните, что ни один перекус не сравнится с полезным сбалансированным горячим приемом пищи. По возможности контролируйте организованные походы в школьную столовую через классного руководителя, спрашивайте у ребенка, что сегодня давали в школе.
Чем раньше вы сформируете у ребенка привычку питаться в одно и то же время и знание о необходимости горячего питания, тем увереннее можно сказать, что ребенок будет получать с пищей все необходимые для правильного развития вещества.