Яндекс.Метрика Полис ОМС: как и где оформить медицинский полис в Екатеринбурге?

баннер интерактивы.png

тест2.png

Мы в соцсетях
  v.png   y.png   o.png  t.png    

Большинство граждан нуждается в получении медицинских услуг. Чтобы воспользоваться ими бесплатно, можно оформить полис ОМС. Он предоставляет доступ к базовой программе обязательного медицинского страхования. Она действует на всей территории РФ. Получив полис, гражданин сможет рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях.

Что такое полис ОМС?

Чтобы поддерживать здоровье граждан и реализовывать право на медицинскую помощь,  государство разработало единую систему страхования. Принимая участие в ней, человек сможет получить помощь вне зависимости от возраста, статуса и объема доходов. Граждане, вступившие в систему, получают полис ОМС. Это документ, подтверждающий право на квалифицированную медицинскую помощь. Объем услуг, доступных владельцам полиса, ограничен. Базовая программа включает в себя следующие мероприятия:

  • амбулаторное и стационарное лечение;
  • диагностика и профилактическая помощь;
  • диспансерное наблюдение и вакцинация;
  • приобретение лекарств по льготным ценам.

Дополнительно полис необходим для прикрепления к поликлинике, стоматологии или женской консультации, записи к врачу, поступления в школу или детский сад. Гражданин, проходивший лечение в рамках программы ОМС, сможет рассчитывать на компенсацию ущерба, если был нанесен вред во время терапии или диагностики. Когда у человека отсутствует страховка, государственная клиника может отказать в предоставлении помощи. Исключение составляют экстренные ситуации. Дети  до 1 года и беременные женщины могут получать бесплатную медицинскую помощь без полиса.

Изменения в полисах нового образца

Раньше документ получали по месту работы. Теперь люди должны самостоятельно обращаться в страховую компанию. В обращение введен медицинский полис единого образца. Такой документ дает владельцу право самостоятельно выбрать клинику для оказания помощи. Привязка к прописке исчезла. Человек получил право получить помощь в путешествиях. Полисы ОМС нового образца действуют вне зависимости от региона или населённого пункта.

Изменился и внешний вид документа. Электронный полис ОМС (ЭПОМС) представляет собой пластиковую карту. В него внедрен микрочип, содержащий сведения о владельце. Такой документ не занимает много места, не рвется, его удобно носить с собой.

На обратной стороне фиксируется контактный телефон регионального фонда. Дополнительно отражают:

  • ФИО владельца карты;
  • пол гражданина;
  • дату рождения.

Информация о страховой компании отсутствует. 

Все государственные организации соблюдают вышеуказанные правила. Если гражданину отказали в помощи или предоставили её в неполном объеме, можно подать жалобу. Обращение направляют в фонд ОМС или к страховщику, выдавшему документ.

Финансирование деятельности врачей и медперсонала осуществляется за счет отчислений из муниципального и Федерального бюджета.

Получатели полиса

В программе обязательного медицинского страхования могут принять участие:

  • граждане РФ вне зависимости от возраста;
  • лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
  • иностранцы, которые работают, отдыхают или временно проживают в России;
  • беженцы.

Пакет документов, сроки и стоимость

Чтобы оформить полис ОМС, необходимо предоставить паспорт и СНИЛС. Дополнительно предстоит заполнить заявление на получение страховки. Если документы оформляют для ребёнка в возрасте до 14 лет, необходимо свидетельство о рождении.

Получить документы для всех членов семьи может 1 родитель. Однако в этом случае потребуется доверенность. Её обязаны предоставить все взрослые члены семьи. Если медицинский страховой полис необходим иностранцу, помимо стандартного перечня бумаг нужно предъявить свидетельство о регистрации на территории РФ. Беженцы обязаны включить в список справку из миграционного центра или документальное подтверждение статуса.

Полис доступен бесплатно. На время изготовления гражданин получает временный документ. Оформление постоянного полиса займет 30 рабочих дней.

Документ не имеет срока действия. Если гражданин достиг совершеннолетнего возраста или вышел на пенсию, менять полис не нужно. Потребность в получении дубликата возникает, если документ пришел в негодность, потерялся или порвался.

Организации, занимающиеся выдачей полисов

Выяснив, куда обращаться для получения документа, стоит изучить перечень организаций, готовых застраховать клиента. Выдачей полисов занимаются компании, имеющие лицензию на проведение подобной деятельности. В Свердловской области это:

  • УГМК медицина;
  • Урал-рецепт М;
  • Астрамед МС;
  • Согаз-мед;
  • Ингосстрах М.

Обращаться в организацию лично не обязательно. Подать документы можно через многофункциональные центры или отделения ФОМС. 

Процедура оформления полиса ОМС

Оформить полис ОМС удастся довольно быстро. Важно внимательно подходить к выбору страховой компании и самому процессу получения документа. Чтобы упростить процедуру, необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Выбрать страховую организацию. Обычно граждан производит подбор страховщика по территориальному принципу. Чаще обращаются в компанию, находящуюся ближе к месту жительства. Однако подход неправильный. Условия сотрудничества по программе примерно одинаковы, однако подход к вопросам социальной и юридической защиты клиентов может сильно разнится. Лучше отдавать предпочтение известным и надежным страховщикам. Перечень компаний можно найти на сайте фонда ОМС.

  2. Собрать пакет документов. Перечень различается в зависимости от возраста лица и наличия гражданства. Меньше всего бумаг нужно предоставлять взрослым. Сложнее всего оформлять полис иностранцам и беженцам.
  3. Обратиться в уполномоченный орган и получить временное свидетельство. Документ предоставляют в день подачи бумаг. Он подтверждает, что лицо инициировало оформление полиса. На основании временного свидетельства можно использовать тот же объем услуг, который доступен владельцам страховки. Однако документ действует всего лишь 30 дней. Срок начинает исчисляться с момента получения. В этот период должны изготовить стандартную страховку. О выполнении процедуры сотрудники компании оповестят клиента. Информацию предоставляют, если в заявлении указан номер телефона или электронная почта.
  4. Забрать готовый полис. Посетить необходимо ту же организацию, в которой была осуществлена подача заявления. Клиент должен будет поставить подпись в журнале регистрации. Затем ему выдадут документ. Полис предоставляет право на получение бесплатных услуг в государственных медучреждениях.

Оформление страхового полиса онлайн

Примечательно, что документ оформить через Госуслуги не получится. Однако оформление онлайн возможно через другие ресурсы. Жители столицы могут воспользоваться возможностями официального сайта мэра Москвы. Услуга доступна лицам, имеющим подтвержденную учетную запись и указавшим СНИЛС в личном кабинете. Для обращения в режиме онлайн необходимо:

  • скан копии паспорта;
  • фотография;
  • скан копии подписи;
  • номер полиса ОМС, если присутствует.

Перед тем, как получить полис, гражданин должен заполнить онлайн форму. Когда документы отправлены, в личном кабинете появится временное свидетельство. Его можно скачать и использовать для получения медицинской помощи. Сам полис изготовят в течение 30 дней. Документ выдадут в выбранном пункте выдачи полисов или МФЦ. Всё зависит от предпочтений гражданина.

Заказать документ удастся и через официальный сайт страховщика. На портале расписаны условия сотрудничества и присутствует онлайн-форма для оформления документа. Чтобы получить готовый полис, придется посетить территориальное представительство организации.

Оформление полиса ОМС ребенку

Выяснив, какие услуги можно получить по полису, необходимо разобраться, как оформить документ детям. Для получения страховки необходимо свидетельство о рождении. Однако его выдают не сразу. Если документ отсутствует, новорождённый ребёнок получит медицинскую помощь по полису матери. У родителей есть 30 дней, чтобы оформить персональный документ для ребёнка. Срок начинает исчисляться с момента выдачи свидетельства о рождении. В течение этого периода также можно  получать медицинскую помощь на основании страховки матери. Затем рекомендуется оформить отдельный полис на ребенка.

Страховую компанию для несовершеннолетнего выбирают родители. Они имеют право выполнять процедуру до того момента, пока ребенок не достигнет возраста 18 лет. Само по себе оформление документа для несовершеннолетнего не отличается от стандартной. Родителям предстоит взять СНИЛС несовершеннолетнего, если он был оформлен, и свидетельство о рождении, а затем подать заявку в понравившуюся организацию. В процессе подготовки обращения потребуется удостоверение личности законного представителя ребенка. Полис выдадут также в течение 30 дней.

Замена или восстановление

Разобравшись, как получить документ, стоит изучить процедуру замены полиса. Документ действует бессрочно. Однако если гражданин потерял полис, потребуется получение дубликата. Необходимость в переоформлении документа возникает и в следующих ситуациях:

  • полис испорчен;
  • произошло изменение личных данных, указанных в документе;
  • гражданин обнаружил ошибки в информации в полисе;
  • гражданин владеет документом старого образца.

Чтобы осуществить замену и получить дубликат, необходимо собрать тот же перечень документов, которые были предоставлены при первичном оформлении. Если были внесены коррективы в личные данные, изменилось место жительства, или лицо выявило неточности в сведениях, отраженных в полисе, дополнительно необходимы бумаги, подтверждающие данные. Обращаться необходимо к своему страховщику. Допустим ряд исключений. Если необходим дубликат полиса, или нужно скорректировать данные, допустима подача заявления через МФЦ. Подать заявку через многофункциональный центр можно и при замене документа старого образца на новый. Однако обращаться необходимо в организацию, обслуживающую территорию, на которой оформлялся первоначальный документ.

Гражданин имеет право сменить страховщика. Для этого необходимо обратиться в понравившуюся организацию. Менять компанию можно не чаще одного раза в год. Исключение составляют ситуации, когда гражданин переехал, или страховщик прекратил деятельность. Заявления на смену компании в период с 1 ноября по 31 декабря не принимаются. Новый документ предоставят в течение 30 дней после регистрации заявления. На время изготовления лицо получит временный полис.

Проверка полиса ОМС

Если гражданин не следит за новостями, касающимися медицинского страхования, есть риск попасть на уловки аферистов. Известны случаи, когда человек приобретал поддельный или списанный полис. Такой документ не позволяет использовать медицинские услуги. Чтобы удостовериться в том, что полис нового образца действует, проводят проверки. Их несколько. В первую очередь необходимо проверить полис визуально. Для этого стоит сравнить внешний вид со стандартным образцом.

Затем происходит проверка по номеру. Информацию вносят в единую базу данных. Выполнить поиск удастся в режиме онлайн. Процедуру проверки проводят на сайте фонда ОМС. Необходимо внести номер в соответствующую графу и кликнуть на пункт “проверить”. Дополнительно можно выполнить поиск по серии и номеру паспорта. Система позволяет выяснить, застрахован ли гражданин. Если выяснится, что полис поддельный, предстоит пройти процедуру оформления заново.

Екатеринбуржцы могут проводить проверку полисов через сайт ТФОМС. Процедура не отличается от стандартной. Достаточно указать номер полиса и дату рождения, затем кликнуть на кнопку “проверить”. Узнать необходимые данные для поиска можно на самом документе. Услуга предоставляется бесплатно. Воспользоваться ею могут физические лица. Информация будет найдена моментально.

Яндекс.Метрика