Провели выставку спичечных этикеток для «Газпром трансгаз Екатеринбург»

баннер интерактивы.png

тест2.png

Мы в соцсетях
2000px-Instagram_logo_2016.svg.png  f.png   v.png   y.png   o.png  t.png    
Вопрос нашим гостям

Тема дня: Профилактика коронавирусной инфекции

Какие методы профилактики коронавирусной инфекции вы используете?



Связаться с нами

Оставьте заявку на сайте с интересующим вас вопросом. Мы обязательно ответим вам.

Задать вопрос

Наши достижения

Нам есть чем гордиться. За годы работы мы получили множество наград и сертификатов.

Узнать больше

Наши партнеры
  • Администрация города Екатеринбурга
  • Управление здравоохранения города Екатеринбурга
  • Управление образования города Екатеринбурга
  • Отдел координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией
  • Комитет по молодежной политике
  • Муниципальное бюджетное учреждение Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»
  • МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи  «Форпост» 

Все партнёры

Провели выставку спичечных этикеток для «Газпром трансгаз Екатеринбург»

ГлавнаяНовостиПровели выставку спичечных этикеток для «Газпром трансгаз Екатеринбург»
08.07.2019

Музей гигиены Городского центра медицинской профилактики провел выставку спичечных этикеток 50-80 годов ХХ века «Тени прошлого? Спичечный коробок как способ профилактики». Это произошло в стенах ИТЦ ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» в рамках проекта «Музей в чемодане».

Спичечные этикетки стали зеркалом эпохи. На них отражаются многие события общественной жизни. Спичечная агитация охватывает самые разные направления человеческой жизнедеятельности.

«Злодейка с наклейкой», «Болезнь, прогулы, тюрьма», «Не позорь свиное звание», «Бутылка молока нейтрализует яд трёх папирос», «Бросил – подними» –названия украшали спичечные коробки во времена СССР. Борьба с зависимостями, личная гигиена, гигиена дома, рабочего места и прочие важные темы были проиллюстрированы на этикетках. Скромный спичечный коробок стал подспорьем в борьбе за здоровье советских граждан.

«В 70–е годы ХХ века в нашей стране ежедневно потреблялось 33 миллиона коробков спичек. Промышленность выпускала в год 13 миллиардов коробков спичек: и количество картинок, наклеенных на них. Какое другое полиграфическое изделие имело такие тиражи? Спичечная коробка проникает вслед за человеком туда, куда порой не дойдет ни большой плакат, ни маленькая открытка. Иллюстрации на этикетках превратили их в микроплакаты. В нашей стране спичечная этикетка активно использовалась как самое дешевое и доступное средство агитации, просвещения, воспитания советских людей», – сообщила заведующая Музеем гигиены ГЦМП Татьяна Картавенко.

Продукция других фабрик призывает соблюдать правила гигиены, вовремя обращаться к врачу, употреблять в пищу только мытые овощи и фрукты, озеленять дворы и заниматься физкультурой и т. д. В 21 веке радикально изменились каналы распространения информации, а значит, изменились и средства агитации.

Тени Прошлого на сайт_.jpg

Возврат к списку


Поделиться:
 
Яндекс.Метрика