Яндекс.Метрика Спичечный коробок, как способ профилактики

Карта медицинских организаций города Екатеринбурга

Карта муниципальных медицинских организаций города Екатеринбурга
Подробнее

баннер интерактивы.png

тест2.png

Мы в соцсетях
  v.png   y.png   o.png  t.png    

Основы санитарной службы в нашем городе были заложены еще в годы Гражданской войны. В 1920 году в Екатеринбурге начал работу городской Дом санитарного просвещения. В этот период главными задачами санитарной службы была борьба с инфекционными болезнями (холерой, чумой, сыпным тифом и т.п.). Жизнь не стоит на месте. Решались одни задачи, возникали другие. Новые задачи требовали новых решений.

Как и всякий предмет промышленной графики, спичечные этикетки являются зеркалом эпохи. На них отражаются многие события общественной жизни. Спичечная агитация охватывает самые разные направления человеческой жизнедеятельности.

«Злодейка с наклейкой», «Болезнь, прогулы, тюрьма», «Не позорь свиное звание», «Бутылка молока нейтрализует яд трёх папирос», «Бросил – подними» и т. д. Такие названия украшали спичечные коробки во времена СССР. Борьба с зависимостями, личная гигиена, гигиена дома, рабочего места и прочие важные темы были проиллюстрированы на этикетках. Скромный спичечный коробок стал подспорьем в борьбе за здоровье советских граждан.

В 70–е гг.. ХХ века в нашей стране ежедневно потреблялось 33 миллиона коробков спичек. Промышленность выпускала в год 13 миллиардов коробков спичек, а, следовательно, такое же количество картинок, наклеенных на них. Какое другое полиграфическое изделие имело такие тиражи? Спичечная коробка проникает вслед за человеком туда, куда порой не дойдет ни большой плакат, ни маленькая открытка. Иллюстрации на этикетках превратили их в микроплакаты. В нашей стране спичечная этикетка активно использовалась как самое дешевое и доступное средство агитации, просвещения, воспитания советских людей.

К примеру, представленная на выставке коллекция этикеток Свердловского СОВНАРХОЗА призывает к борьбе с алкогольной зависимостью. Подобные призывы актуальны и в наши дни.

Продукция других фабрик призывает соблюдать правила гигиены, вовремя обращаться к врачу, употреблять в пищу только мытые овощи и фрукты, озеленять дворы и заниматься физкультурой и т. д.

В 21 веке радикально изменились каналы распространения информации, а значит, изменились и средства агитации. Ежедневно мы слушаем радио в машине и в наушниках плеера, смотрим телевизор, «бродим» по Интернету, повсюду на улицах нас окружают билборды, крутятся ролики на уличных экранах города и в транспорте.

Безусловно, в ХХ веке спичечная этикетка являлась всеохватывающим способом распространения информации, но сегодня она уже не может быть таким всеобъемлющим средством пропаганды.

Организаторам выставки хотелось показать не только интересные страницы истории, но и обратить внимание на массовость, убедительность и доходчивость подачи информации на спичечных этикетках.

На выставке показаны этикетки 50-80 –гг. СССР.

Яндекс.Метрика